Польша подала в суд на «ЗАЗ»

«Aвтo-ЗAЗ» мoгут зaстaвить выплaтить Пoльшe 250 миллиoнoв злoтыx кoмпeнсaции, кaк инвeстoрa купившeгo в 2005 гoду aкции Фaбрики лeгкoвыx aвтoмoбилeй (FSO) в Варшаве и не выполнившего свои обязательства.

В собственности компании «Авто-ЗАЗ» 19.9% акций FSO, что дало ей право на 84.31% голосов на общем собрании. По информации Rzechpospolita, основным условием продажи польского предприятия было сохранение рабочих мест и расширение производства. От приватизации FSO государственное казначейство Польши получило только 100 злотых (€ 23). Пятилетний инвестиционный план предусматривал введение в производство новой модели — Chevrolet Aveo. Кроме нее в Варшаве планировали выпускать автомобили Chery, но оказавшийся в «затруднительной» ситуации ЗАЗ, в силу объективных причин так и не смог реализовать эти планы. 

В случае с Chevrolet проект не был реализован из-за ухода из Европы General Motors. Производство Chery на FSO по той причине, что китайская компания решила отложить экспансию на рынки Европейского Союза.

«Авто-ЗАЗ» считает, что поданный польским казначейством иск не обоснован. 20 июля текущего года польский суд отреагировал на ответный иск украинской компании. Адвокат истца Адам Зверзиньский подчеркивает, что «ЗАЗ выполнил свои обязательства, несмотря на неблагоприятное решение Европейской комиссии, устанавливающее ограничения на производство на заводе FSO». «ЗАЗ выполнил все свои обязательства по соглашению о приватизации, что подтверждено независимым аудитором, и не несет никакой ответственности перед Казначейством. Невозможно эффективно получить какие-либо претензии к ЗАЗу», — подчеркнул он.

Но в Польше думают по-другому. Так один из польских депутатов Норберт Качмарчик говорит, что завод приватизирован в ходе «дикой приватизации» и это было сделано «сознательно непосредственно перед вступлением Польши в ЕС, чтобы мы стали крупным рынком для западных автомобилей, новых и используемых». На данный момент FSO работает, но с заводского конвейера за последние шесть лет не сошел ни один автомобиль. Предприятие выпускает выхлопные системы, заборы, лампы и даже конструкторы LEGO. До момента перехода FSO в собственность «АвтоЗАЗ» на предприятии выпускались Daewoo Lanos и Daewoo Matiz.

Это уже второй иск польского казначейства, касающийся приватизации FSO. Ранее ответчиком был FSO, но суд отклонил его, заявив, что претензии Государственного казначейства в соответствии с соглашением о приватизации не применяются.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.